Введите краткое наименование
Укажите населенный пункт
  • О школе

    Краткое наименование: МБОУ "Ойсхарская СШ№3"

    Полное наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Ойсхарская средняя школа №3"

    История школы

     XXI век. Век науки, век торжества человеческих возможностей, век нашего настоящего и будущего. Делая шаг сегодня, завтра он уже история, история, как отдельно взятого человека, так и всего человечества. С самых первых дней существования человек пишет свою историю. Иногда всерьез над этим задумываясь, а иногда просто не осознавая. Но в истории каждого из нас положительную сторону занимает учение, а значит и школе в ней есть место.       Да, школа дарует нам  целый  мир знаний и в ней мы познаем не только науки - учебные предметы. В ней мы познаем жизнь!       Наша школа воспитывала и учила не одно поколение жителей нашего района. А как же она все эти годы жила? А об этом нам поведают странички истории.     С чего все начиналось?     Исторические корни Ойсунгурской начальной школы запущены еще с 19 века прошлого столетия. На месте нынешней  школы располагался гарнизон, связанный с Куринским укреплением  подземным ходом , предназначенным для скрытого перемещения войск гарнизона на хребет. В этом гарнизоне бывал молодой артиллерист Лев Николаевич Толстой.    Осенью 1924 г. была открыта первая начальная школа, которая располагалась в доме Катаева Альви. Она была оформлена как опорная школа типа –интернат, где первой учительницей была Донская Надежда Александровна, а затем Долговская Татьяна Федоровна . Эта была одна из первых социальных школ в республике.    По воспоминаниям Алиева Сайд-Альви, жителя села Нойбер, при постройке школы, кирпичи возили из Гудермеса на повозках.    Первым директором школы был Вахаев Жандар, 1908 г.рождения. Он работал с 1924- 1934гг, большой энтуазист своего дела.   По словам бывших учеников, ему дали кличку «Борз»  за исключительную строгость и принципиальность.    В 1934-1941 гг. директором стал Солтаев Аа, 1907 г. рождения, уроженец села Ойсунгур. В 1930 г закончил 5 кл. в данной школе. За отличные знания его назначают учителем начальной школы.             В 1934 г. после курсов усовершенствования учителей утверждают директором . С началом отечественной войны призван в армию. Воевал на рубежах Советского Союза и за границей, награжден  медалями и грамотами.      В 1942 году коллектив школы возглавил Милиев Хамид Милиевич, 1914г рождения. Закончив семилетку ,Милиев Хамид поступает на рабфак  и после двухгодичных курсов вернулся в школу учителем начальных классов. После ухода Солтаева Аи на фронт, его назначают директором. Проработав с 1941 г неполный год , он добровольцем уходит на фронт. Имеет благодарности от Главнокомандующего т.И.В.Сталина.    На его место был назначен Панчаев Вахаб Усманович 1915 г.рождения . Педагогическое образование получил в Серноводском педучилище. Это был очень начитанный и эрудированный педагог. Еще будучи учеником, Вахаб Усманович получил кличку « Самородок» от своего учителя Тюрина Михаила Ильича. В 1943 г. Вахаба призывают на службу. За его грамотность назначили  штабным писарем. Пал смертью храбрых  под городом Витебском.    В 1944-1957 директором был Тюрин Михаил Ильич. По специальности филолог. Сохранились сведения о том, что он проживал в доме бывшего директора Милиева Хамида.     В период с 1957  по 1965г. школой руководил  Попов Евгений Александрович.      Помнят и тепло отзываются о директоре Литвинове Викторе Васильевиче многие учителя и выпускники, он заведовал   школой  два года  с 1965-1967гг      С 1967 по 1976 директором работал Чаплуев Шаид-Ахмедович . Необыкновенное трудолюбие , большой педагогический опыт , готовность помочь советом и делом -все это отличало Ш.А.Чаплуева от других руководителей . Шаид -заслуженный учитель РСФСР. На каких бы ответственных постах он ни работал: завучем, директором школы ,  заведующим Гороно и заместителем Министра просвещения республики , он всегда в первую очередь был предан интересам школы , учительства и творчески подходил к работе.     Закончив с отличием университет, в 1976  вернулся в поселок Занаев Салмирза Саидахметович.  Взялся за работу человек своего дела, опытный хозяйственник, который прекрасно чувствовал время. Он считал, что школа сильна своим коллективом.    С 1982г. по настоящее время руководителем школы является Талхикова Санет Билаловна.    За 88 лет своего существования школа не раз преобразовывалась: -в первые годы существования - районный интернат;-в предвоенные годы 40-44 школа –семилетка;-в годы отечественной войны при школе работал госпиталь для раненых;-с 1957 г.- филиал средней школы № 2, обучались дети с 1-4 кл.;-в августе 1972 г. открыта самостоятельная начальная школа;-10 июля 1975 г.реорганизована в восьмилетнюю школу.-01 сентября 2004г. стала средней общеобразовательной школой.   В ходе поисковой работы удалось разыскать фамилии выпускников, которые закончили 7 летку в 1943г.   Это: Аларханов Хумайд, Бистулагов Бисолта, Вахарагова Хавра, Панчаев Халак, Мусраилов Хьаса, Атабаев Увайс,  Тимарсуев Махма, Мудариев Сели.   В 70е-80е г школьная жизнь была бурной и интересной проводилось много интересных  мероприятий, встреч с ветеранами войны и труда. Это была эпоха пионерского и комсомольского движения .      Самыми активными пионерами и комсомольцами были Абуханова Лалаш, Ибрагимова Ханифа, Плеханова Сацита, Шахтиев Хусейн, Атабаева Марха, Атаева Марха. Первым председателем Совета дружины был Абубакаров Усум-хаджи.    У каждой странички свои герои, своя история, горящая живым огнем любви и преданности своему делу , искренним желанием дарить окружающим радость. Именно так проработали в данной школе учителя:  Шахтамиров  Жалавди, Светлана Павловна Хлыстунова, Полина Игнатьевна Василенко, Дашаев Земи, Ахъядов  Киорс , Выставкина Нина Петровна ,  Лилаева Байсари Юсуповна, Израилова Хава Абдулмежидовна, Драганова Полина Ивановна, Лямзина Татьяна Васильевна , Абедулаева Венера   Мажгутовна , Орлова Евгения Николаевна, Калаева Тамара Маазовна, Джимнигов В.« Учитель от Бога»: так говорили о Мусе Решитовиче, который несмотря на тяжелую болезнь,  продолжал давать уроки до  последних дней своей жизни.    Сегодня это современное образовательное учреждение, представляющее интегрированное образовательное пространство, которое объединяет на основе партнерства и межведомственного взаимодействия учреждения образования, культуры, спорта, здравоохранения, социальной помощи семье и детям. Здесь гармонично сочетаются традиции и новации, что обеспечивает классическое образование с использованием самых современных образовательных технологий.    С 1982 года школой руководит Санет Билаловна Талхикова - прекрасный руководитель, «Отличник народного образования», Почетный работник общего образования Российской Федерации. Ведущий принцип ее деятельности – «управлять – значит, вести к успеху».     Собрав вокруг себя единомышленников- энтузиастов, Санет Би­лаловна заряжает их неутомимой энергией и упорством. Под чут­ким руководством за­местителя директора по учебно-воспитательной работе К.Д. Осмаевой и заместителя директора по воспитательной работе М.У. Занаевой осущест­вляется целенаправленная работа по выполнению важных задач учебно- воспитательного процес­са, который способствует всестороннему, гармонич­ному развитию, и прежде всего - формированию духовного облика учащих­ся школы, воспитанию качеств в соответствии с нравственными, эстети­ческими ценностями, а также самостоятельности и ответственности.    Коллектив учителей и учащихся школы, являю­щейся социокультурным центром села, разрабаты­вает проекты и программы социального партнерства по развитию творческих способностей учащихся в различных сферах.    СОШ №3 Ойсхарско­го сельского поселения не раз становилась при­зером различных конкур­сов и проектов.В 2005г. призер конкурса «Школа года-2005».  В 2006 г. школа заняла 1-е место в конкурсе «20 класс­ных проектов», органи­зованном Региональным общественным фондом им. Ахмат-Хаджи Ка­дырова.  В 2007г. победитель регионального тура Всероссийского конкурса  лидеров ученического самоуправления. В 2008 г.   призер Приори­тетного национального проекта «Образование». В рамках этого проекта победителем конкурса «Лучшие учителя Рос­сийской Федерации» стал учитель чеченского языка и литературы В.Н. Джимнигов. – призер конкурса «Учитель года-2007». В 2010 г. педагог школы З.В. Зубайраева стала призером регио­нального конкурса «Вос­питать человека» в номи­нации «Лучший классный руководитель».        За долгие годы существования школы из ее стен с последним звонком в большую жизнь вышли тысячи выпускников:  врачи, учителя, нефтяники , строители, юристы, предприниматели и политики, представители   самых разных  профессий.   Среди них те,  кто, получив педагогиче­ское образование,  верну­лись в родную школу, - это учителя начальных классов Т. Р. Мачаева, Л.М. Абдусаламова;   Л.-А.Х. Яхъяев - пред­седатель Счетной палаты Чеченской Республики;  С.С. Занаев - кандидат педагогических наук и  А.А. Товбулатов - канди­дат экономических наук, которые являются препо­давателями Чеченского государственного универ­ситета; А.С. Кайхаров - начальник-снабженец «Чеченстрой»; И.Б. Алхазов - заведующий ре­анимационным отделе­нием Центральной район­ной больницы г. Гу­дермеса; династия ху­дожников Абаевых и многие другие.  

    Образование и формы обучения

    В литературе по педагогике часто путают понятия метода и формы обучения. Дадим следующие определения:

    Форма - характер ориентации деятельности. В основе формы лежит ведущий метод.

    Метод - способ совместной деятельности учителя и обучаемого с целью решения задач.

    Формы обучения бывают конкретными (урок, дом. работа, факультативные занятия, курсовые, консультации, доп. занятия, формы контроля и т.п.) и общими.

    Рассмотрим некоторые из форм более подробно.

    Урок - коллективная форма обучения, которой присущи постоянный состав учащихся, определенные рамки занятий, жесткая регламентация учебной работы над одним и тем же для всех учебным материалом.

    Анализ проводимых уроков показывает, что их структура и методика во многом зависит от тех дидактических целей и задач, решаемых в процессе обучения, а также от тех средств, что имеются в распоряжении учителя. Все это позволяет говорить о методическом разнообразии уроков, которые, однако, могут быть классифицированы по типам:

    1. уроки-лекции (практически - это монолог учителя на заданную тему, хотя при известном мастерстве учителя такие уроки приобретают характер беседы) ;

    2. лабораторные (практические) занятия (такого рода уроки обычно посвящены отработке умений и навыков);

    3. уроки проверки и оценки знаний (контрольные работы и т.п.);

    4. комбинированные уроки. Такие уроки проводятся по схеме:

    -       повторение пройденного - воспроизведение учащимися ранее пройденного материала, проверка домашнего задания, устный и письменный опрос и т. д.

    -       освоение нового материала. На этом этапе новый материал излагается учителем, либо «добывается» в процессе самостоятельной работы учащихся с литературой.

    -       отработка навыков и умений применения знаний на практике (чаще всего - решение задач по новому материалу);

    -       выдача домашнего задания.

    Факультативные занятия как форма обучения были введены в конце 60-х - начале 70-х гг. в процессе очередной безуспешной попытки реформировать школьное образование. Эти занятия призваны дать более глубокое изучение предмета всем желающим, хотя на практике, они очень часто используются для работы с отстающими обучаемыми.

    Экскурсии - форма организации обучения, при которой учебная работа осуществляется в рамках непосредственного ознакомления с объектами изучения.

    Домашняя работа - форма организации обучения, при которой учебная работа характеризуется отсутствием непосредственного руководства учителя.

    Внеклассная работа: олимпиады, кружки и т.п., должны способствовать наилучшему развитию индивидуальных способностей учащихся.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Основная идея развития ОО: Формирование образовательной среды школы,
    способствующей развитию гармоничной личности, готовой к самореализации и самоопределению, в соответствии с требованиями ФГОС.
    Цель программы: Организовать деятельность образовательного учреждения с учетом потребностей современного общества, обеспечения условий для получения обучающимися качественного образования и успешной их социализации.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике